20 Августа Вт
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Ученые: Моногамия обусловлена генетической активностью

Эксперты из Техасского университета научились определять моногамную особь по геному

Моногамия – это отношения между полами, при которых самец и самка на протяжении определенного срока спариваются только друг с другом и, как правило, вместе заботятся о потомстве, если оно появляется. Моногамия наблюдается у большинства птиц, среди млекопитающих обезьяны и волки образуют пары на несколько лет или больше; песцы, лисицы, барсуки, горностаи, бобры – редко более чем на один сезон. Однако, если у людей моно- и полигамия зачастую обусловлены социальными факторами (многоженство и многомужество наблюдается в большинстве человеческих сообществ), ее причины у остальных позвоночных не были известны до конца. Исследователи из Техасского университета в Остине выяснили – в ее основе могут лежать и генетические аспекты.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS.

Специалисты провели исследования на ряде животных и птиц.

Выяснилось, что признаки однолюба присущи большому количеству позвоночных животных. Соответствующие черты отслеживаются на генетическом уровне. Для того, чтобы выявить данный факт, биологи сравнили моногамных и полигамных позвоночных.  У самцов моногамных видов обнаружили общий набор из 24 генов, который обуславливает их поведение. Во время эволюции животные при защите от хищников и в условиях нехватки ресурсов разделяли нагрузку с одним долговременным партнером. Предположительно, поэтому моногамия закрепилась в генах.

По мнению ученых, подобный механизм сработал и у людей. Для этого необходимо сравнить homo sapiens с близкородственным, но не моногамным видом – шимпанзе. Однако на поведение человека влияет большое количество факторов, где генетика может занимать второстепенную роль.
Социальные комментарии Cackle