18 Сентября Ср
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Ученые и практики Липецкой области и других регионов обсудили актуальные вопросы сопровождения несовершеннолетних

Ученые и практики Липецкой области и других регионов обсудили актуальные вопросы сопровождения несовершеннолетних


     В современном обществе одной из актуальных является проблема, касающаяся поведения несовершеннолетних

    

     Не каждый из них осознает, какие их действия могут вызвать серьезные и трудно исправимые последствия. Ещё несформированная личность впитывает в себя ту среду, которая его окружает. Учащение зависимостей химических и нехимических (таких как игромания, интернет-зависимость, гаджет-аддикция), проявлений отклоняющегося поведения влечёт за собой ряд трудностей не только в обучении, но и в социализации, адаптации и воспитании будущего поколения. Что является причиной асоциального поведения детей и подростков? Какие психологические механизмы и социальные явления кроются за асоциальным поведением подростков? Каковы современные технологии, методы и формы профилактики? 

     Для ответов на эти и другие актуальные вопросы сопровождения несовершеннолетних в стенах Института развития образования Липецкой области 18 мая 2017 года собрались ученые, педагоги, преподаватели, аспиранты, студенты, практикующие психологи, специалисты Центров, представители администрации и управления образования и науки на межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические и социально-юридические аспекты сопровождения несовершеннолетних».  

     География участников конференции простирается от г. Липецка до Республики Молдова, включая города и районы Липецкой, Воронежской, Московской областей, а также г. Москва, г. Магадан, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Воронеж, г. Тирасполь и др. 

     Открытие конференции началось с приветственного слова ректора Института развития образования Любови Черных, которая обозначила актуальность темы конференции и ознакомила всех с регламентом работы. 

     Проблема профилактики несовершеннолетних не может быть решена без создания условий на региональном уровне при поддержке управления образованием. Об этом было сказано в приветствии Юрия Овчинникова, начальника отдела дополнительного образования детей Управления образования и науки Липецкой области.  

     Тема организации профилактической работы с несовершеннолетними: научно-методические и управленческие аспекты была освещена в проблемном аккумулирующем разные направления конференции докладе Оксаны Драгановой, зав. кафедрой психологии и педагогики ГАУДПО ЛО «ИРО» (г.Липецк). 

     Классический психологический подход на игровую зависимость современных детей был представлен в лекции «Сдерживающая роль в психическом развитии человека средств массовой коммуникации» Алексея Осницкого – д.психол.н., профессора, главного научного сотрудника ФГНУ Психологического института РАО (г. Москва).  

     О межведомственном взаимодействии комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с образовательными организациями в профилактической работе с несовершеннолетними рассказала Наталья Калугина  – советник заместителя главы администрации Липецкой области, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области (г. Липецк). 

     Практический интерес участников конференции вызвало выступление Майи Гребенниковой  – методиста ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» (г. Воронеж) «Деятельность служб школьной медиации Воронежской области: создание и развитие (из опыта работы Служб школьной медиации Воронежской области)».

     О позитивных социально-педагогических технологиях работы с несовершеннолетними опытом поделилась Римма Пиндюрина – директор МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой (г. Липецк) в докладе «Роль воспитательной системы школы в решении проблем социальной педагогики».

     В завершении пленарного заседания прозвучал итоговый обобщающий доклад «Образовательная деятельность как диалог жителей провинции» заслуженного деятеля науки РФ, д.п.н., профессора кафедры психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области, Воронежского государственного педагогического университета Белозерцева Евгения Петровича.  

     Во второй половине дня работа конференции проходила ПО СЕКЦИЯМ, на которых были обсуждены следующие направления: 

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в социокультурных условиях. 
Технологии воспитания и социализации в образовании. 
Значение социальных институтов (семья, образование, досуг) в формировании и развитии личности. 
Роль духовной культуры в системе ценностей современной молодёжи. 
Восстановительный подход (медиация) как форма работы с несовершеннолетними и организация межведомственного взаимодействия. 
Методы формирования правосознания и профилактики аддиктивного и делинквентного поведения обучающихся. 
Профориентация в жизненном самоопределении детей подросткового и юношеского возраста. 

     Итоги конференции были подведены в формате дискуссионного обсуждения. 

     Исходя из цели научно-практической конференции, материалов докладов, рекомендаций и предложений участников, определены приоритетные направления и выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ: 

     Межведомственным структурам: 

Организация межведомственного взаимодействия системы образования, социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов по вопросам профилактики аддиктивного (зависимого), девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних, экстремизма и терроризма в молодежной среде. 

     Институтам развития образования (повышения квалификации): 

Разработка методических рекомендаций по психолого-педагогическому и социально-юридическому сопровождению различных контингентов несовершеннолетних обучающихся. 
Повышение квалификации педагогических кадров по проблемам сопровождения несовершеннолетних участников образовательного процесса; проведение обучающих семинаров-тренингов по профилактическим программам в работе с несовершеннолетними. 
Непрерывное обобщение и распространение опыта работы образовательных организаций регионов по методам, технологиям и формам работы с несовершеннолетними обучающимися. 

     Муниципальным органам управления образования: 

Поддержка создания в образовательных организациях молодёжных общественных формирований, способствующих развитию межнациональных отношений, воспитанию нравственно устойчивой, социально активной, психически и физически здоровой личности. 
Повышение компетентностного уровня педагогов по вопросам психолого-педагогического и социально-юридического сопровождения несовершеннолетних обучающихся в современных социокультурных условиях. 
Содействие функционированию служб примирения образовательных организаций как формы профилактики делинквентного поведения обучающихся. 

     Образовательным организациям: 

Повышение правовой культуры и правового самосознания всех участников образовательного процесса. 
Организация постоянного взаимодействия педагогов и администрации ОО с родительской общественностью (просвещение родителей по используемым методам воспитания, развития и социальной адаптации детей). 
Оказание психолого-педагогической и социально-юридической помощи родителям обучающимся при выстраивании образовательной траектории их детей. Совершенствования путей формирования профессионального самоопределения обучающихся в воспитательной системе образовательной организации учащихся как залог проектирования успешного будущего.
Формирование системы нравственно-ценностных ориентаций обучающихся как условие профилактики аддиктивного поведения обучающихся, проблем медиа-безопасности и мотивации молодого поколения на здоровый образ жизни.

Для широкой информированности общественности о работе института налажено взаимодействие с региональными средствами массовой информации, работает сайт ИРО www.iro48.ru.

Место нахождения: юридический и фактический адрес:

1-й (главный) корпус- ул. Циолковского, д.18, г. Липецк, Липецкая область,
2-й корпус, ул. Космонавтов, д. 80А г. Липецк, Липецкая область, 398035.
т.: (4742) 32-94-60(4742) 32-94-60, e-mail: admiuu@mail.ru
Социальные комментарии Cackle