20 Сентября Пт
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Спорное кино: «Завтрак у Тиффани»

Спорное кино: «Завтрак у Тиффани»


     Фильм Блейка Эдвардса (1961). Я, возможно, кого-то шокирую. Недавно прочла в комментариях, что спорное кино - это кино, например, о добрых фашистах. Так вот, для меня «Завтрак у Тиффани» именно из этого разряда. «Она была проституткой, но тонко чувствующей искусство женщиной…» (подсмотрено в сети)


J0ZSxJoOaG0.jpg
Елена Бондарчук

     Дело в том, что очень долгое время я на самом деле не понимала, о чем фильм. Загадочные слова о пятидесяти долларах на дамскую комнату и тому подобное мне ни о чем не говорили даже лет в двадцать. Я просто смотрела на Одри Хепберн и всё. Позже, когда уже были прочитаны новелла Трумена Капоте и история создания фильма, всё встало на места. У Капоте Холли Голайтли – 18-ти летняя девчонка, незнамо откуда родом, чудом не пропавшая на какой-нибудь помойке, уже в пятнадцать лет сменившая столько любовников, что на десяток солидных дам хватит. Что же в ней особенного и почему Капоте сделал ее своей героиней? Потому что у нее был стиль, несмотря на всю эту выжженную пустыню внутри. Высокая, худая, в узком черном платье, в темных очках, за которыми огромные зеленые глаза. Разноцветные волосы, которые она красила сама, хриплое пение под гитару вечерами. Жуткую чушь, местами грязную, она говорила очень мило. И еще это обращение к мужчинам – «миленький». Она была ничем, она не принадлежала никому и сгинула также –  в никуда. В отличие от кота, у которого жизнь удалась. Цепляет такая история. 

     А тут – Одри. Взрослая, элегантная и благородная. Ну не сочетается это с образом из романа вообще. А ещё друг её – Фред. Тоже проститутка. Ему дама на тумбочке деньги оставляет за секс. А он вроде как писатель.  

     И вот о чем подумалось. Каждый из участников съемочной группы работал по-своему: режиссер Блейк Эдвардс снимал красочную легкую комедию с небольшим привкусом драмы, композитор Генри Манчини писал потрясающую проникновенную и добрую музыку, Одри играла саму себя – дочку голландской баронессы и ирландского дипломата, девочку, попавшую из послевоенной Европы на голливудский бал, который ей пришелся по вкусу. Великий Юбер Живанши создавал свои платья для Одри. В одном из них – узком черном – держа сигарету в мундштуке, она стала символом высокой моды и просто культовым образом. 

     В фильме нет сюжета – просто голливудский шаблон. Но ведь он так трогает, тем не менее, так согревает душу. Наверное, потому, что все компоненты вместе – это невероятный букет, как хороший парфюм с долгим устойчивым шлейфом. Это стиль, который и отличал от других настоящую Холли Голайтли в новелле Капоте. Новелле, от которой в картине осталось только название, но ведь оно тоже очень красивое, стильное и загадочное.
Социальные комментарии Cackle