22 Июля Пн
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Низкоэффективные школы: анализ проблем, перспективы развития

Низкоэффективные школы: анализ проблем, перспективы развития


     24-25 апреля 2017 года в ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» совместно с ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» проведен обучающий семинар «Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: программы, модели, инструменты»


     В работе семинара приняли участие более 100 руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций – участников региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях. 

     Основным предметом обсуждения стала модель эффективной школы. Эффективной принято называть школу, которая может обеспечивать «повышение жизненных шансов» всем своим ученикам. В такой школе создается среда, в которой все ученики, вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получают возможность для максимальных достижений и благополучного развития. 

     Перевод школы в эффективный режим работы – цель реализации программ улучшения результатов школ, работающих в неблагоприятных социальных контекстах, то есть обучающих детей из наименее благополучных семей и часто работающих в неблагополучных территориях. 

     Нынешнее понимание эффективности управления связано не столько с управлением финансами и хозяйством школы (менеджмент), сколько с управлением образовательной программой школы для достижения учащимися приемлемых образовательных результатов (педагогическое лидерство). Руководители школ играют важную роль в реализации изменений в учебных заведениях. Они должны быть в состоянии управлять организационным и образовательным процессами, адаптируя школьную практику к внешним требованиям. 

     Предполагается, что руководители школ могут улучшать качество преподавания путем повышения уровня компетентности преподавателей в их предмете, дидактике, методике, классном руководстве и ИКТ. 

     Руководители создают культуру работы в команде и распределяют руководство, а также обеспечивают управление деятельностью, анализ и оценку. Поэтому им необходимо развивать свое эффективное управление людскими ресурсами и профессиональной обучающей средой. 

     Школьные лидеры призваны создать обучающие организации, которые бы вдохновляли учителей на экспериментирование, обсуждение и обмен профессиональными знаниями. 

     В ходе семинара отмечалось, что родители и сообщество являются ключевыми сторонами, заинтересованными в школе, и могут оказывать сильное влияние на успех учащихся. Следовательно, жизненно важным является развитие и поддерживание родительского попечительства. 

     Школы могут получать значительную выгоду от сотрудничества с другими учреждениями, такими как местные предприятия, благотворительные организации, учреждения социальной сферы, здравоохранения. Следовательно, очень важно развивать позитивные отношения неиерархического плана в различных организационных структурах. 

     Реализация региональной программы поддержки школ предполагает развитие межшкольного сетевого взаимодействия и сотрудничества как надежного механизма школьного роста. Таким образом, разработка совместных проектов и сетей с другими школами представляет хорошую возможность для вовлечения в профессиональное обучение педагогов. 

     Институт развития образования продолжит работу по реализации региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях.

Для широкой информированности общественности о работе института налажено взаимодействие с региональными средствами массовой информации, работает сайт ИРО www.iro48.ru.

Место нахождения: юридический и фактический адрес:

1-й (главный) корпус- ул. Циолковского, д.18, г. Липецк, Липецкая область,
2-й корпус, ул. Космонавтов, д. 80А г. Липецк, Липецкая область, 398035.
т.: (4742) 32-94-60(4742) 32-94-60, e-mail: admiuu@mail.ru
Социальные комментарии Cackle